« Назад

"Лента" намерена стать третьим по размеру выручки ритейлером РФ в 2018 году 01.10.2017

"Лента" в 2018 году рассчитывает досрочно выполнить один из параметров своей долгосрочной стратегии, став третьим по размеру выручки ритейлером в России после "Магнита" и Х5 Retail Group.

"С точки зрения выручки мы сейчас боремся с "Ашаном", мы его практически догнали. Мы его обогнали в прошлом году по торговой площади и в ближайший год, в следующем году, обгоним его по выручке (. . .) Выручка "Ленты" в 2016 году была 306 млрд рублей, у "Ашана" — порядка 330 млрд рублей. Это притом, что выручка "Ашана" сейчас практически не растет, у нас она растет на 17%", — сообщил представитель пресс-службы "Ленты" Антон Карпов журналистам в Екатеринбурге в пятницу.

Стратегия компании предусматривает, что до 2020 года она войдет в тройку лидеров на российском рынке ритейла и станет крупнейшей по выручке сетью гипермаркетов (по размеру площадей она уже занимает первое место).

"По выручке хотим до 2020 года стать крупнейшей сетью гипермаркетов России", — сказал региональный директор "Ленты" Александр Ляпустин.

Он уточнил, что компания планирует вводить в эксплуатацию около 150-200 тыс. кв.м гипермаркетов ежегодно до 2020 года. В среднесрочной перспективе при открытии новых магазинов акцент будет сделан на формат "компакт" и на крупные города, но постепенно "будет и выход в города более мелкого масштаба".

"Более 85% площадей (гипермаркетов — ИФ) находятся в собственности компании, и "Лента" планирует поддерживать этот уровень", — уточнил А.Ляпустин.

А.Карпов добавил, что в ближайшее время "Лента" не планирует открывать новые распределительные центры в России в связи с резервом мощностей на перспективу.

"Существующая система логистики — семь распределительных центров — рассчитана на обслуживание 300 гипермаркетов в России", — сказал он.

Помимо гипермаркетов "Лента" развивает формат супермаркетов.

"Основная наша цель — до 2020 года увеличить торговую площадь супермаркетов в восемь раз и занять внутри своей компании долю по общей площади порядка 15-20%. В этом году мы занимались экспансией вокруг своих распределительных центров. Преимущественно 20-30% торговых площадей супермаркетов мы планируем приобретать в собственность, остальные — это арендная часть нашего бизнеса", — сказала операционный директор формата "Супермаркет" Ольга Харламова.

Представители "Ленты" также отметили, что всего в 2017 году планируется открыть в России 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов. А.Карпов уточнил, что в среднем инвестиции в открытие одного гипермаркета (без учета стоимости покупки или аренды земельного участка) составляет порядка 1 млрд рублей, одного супермаркета — несколько десятков млн рублей.

"Все ритейлеры сейчас понимают, что доходы населения уменьшились, сейчас поведение покупателей больше ориентировано на акции, поэтому фактор цены не имеет большого значения. Все привыкли к низким ценам, ими никого уже не удивишь. "Лента" будет делать акцент на оригинальном ассортименте, который нигде не найдешь. До конца 2017 года мы увеличим на 30% линейку собственной торговой марки", — добавил А.Карпов.

Как сообщалось, в первом полугодии этого года выручка "Ленты" выросла на 16,7%, до 163,5 млрд рублей (140,1 млрд рублей в первом полугодии прошлого года). Чистая прибыль составила 4,5 млрд рублей, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, EBITDA — 15,623 млрд рублей (+14,2%).

"Лента" управляет 201 гипермаркетом в 79 городах РФ и 64 супермаркетами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Центральном регионе общей торговой площадью 1,203 млн кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета "Лента" составляет около 5,7 тыс. кв.м, средняя площадь супермаркета — 900 кв.м.