« Назад

«Мортадель» требует от «Дикси» 100 млн за «лжемаркетинг» 13.03.2017

За последние три года «Мортадель» заплатил ритейлеру за различные маркетинговые акции 579 млн рублей.

Российская компания «Мортадель», специализирующая на производстве колбас, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, направила письмо на имя генерального директора «Дикси» Сергея Белякова с требованием компенсации более 100 млн рублей за не оказанные услуги по маркетингу, сообщает РБК. 

Как отмечает в письме вице-президент компании Эльвира Агурбаш, за последние три года «Мортадель» заплатил ритейлеру за различные маркетинговые акции, а также в качестве премий около 579 млн рублей. Товары по акции отгружались в магазины со скидкой 30-50%, при этом торговая наценка составляла 180-220%. Таким образом, скидка производителя не доходит до покупателя, отмечает в письме топ-менеджер. 

Согласно данным «Мортаделя», ритейлер потребовал от компании 35,4 млн рублей за «соблюдение стандартов продаж», 21 млн рублей - за «проведение дегустации» в магазинах, а также 47,4 млн рублей - за «фактически не оказанную услугу» по предоставлению данных о динамике продаж. В случае ее неуплаты, «Дикси» пригрозила производителю расторжением контракта на поставки. 

По словам Агурбаш, схожие претензии к «Дикси» имеют и другие крупные игроки рынка, но назвать их имена отказалась. В «Дикси» подтвердили получение письма от «Мортаделя», но отметили, что информация о торговой наценке не соответствует действительности, а отношения с производителем всегда строились строго в рамках закона, и взаимных претензий у партнеров не возникало. 

Фасад магазина «Дикси»