« Назад

Реконструкция двухсот супермаркетов "Перекресток" обошлась в 10,5 млрд рублей 11.02.2018

Х5 Retail Group потратила 10,5 млрд рублей на реконструкцию более 70% супермаркетов "Перекресток", завершить программу реконструкции ритейлер планирует в течение пары лет.

"На сегодняшний день 73% наших магазинов работают в новом концепте. Я думаю, за ближайшую пару лет мы завершим программу реконструкции. Мы обновляем порядка 70 магазинов в год — в прошлом году 76 реконструировали. Мы сейчас, наверное, чуть замедлимся в этом смысле, потому что все самые большие мы реконструировали, дальше будет точечная отладка", — сказал журналистам гендиректор сети "Перекресток" Владимир Сорокин.

По его словам, за три года были реконструированы 194 супермаркета. Общий объем инвестиций составил около 10,5 млрд рублей без НДС. Прирост LfL-продаж в супермаркетах после реконструкции составляет в среднем 14-15%, добавил В.Сорокин.
Он также рассказал, что "Перекресток" планирует инвестировать около 3,5 млрд рублей в строительство фабрики-кухни, где будут производиться готовые блюда и полуфабрикаты для супермаркетов.

"Мы намерены ее запустить во второй половине года. Мы планируем потратить примерно 3,5 млрд рублей на возведение здания и оборудование. Это довольно дорогостоящее мероприятие, но мы будем дальше развиваться в этом направлении", — сказал гендиректор.

Фабрика-кухня будет построена на месте старого склада "Перекрестка" в Подмосковье, ее площадь составит 24 тыс. кв.м, мощность — 120 тонн готовой продукции в сутки.

Х5 запустила программу реконструкции старых "Перекрестков" в конце 2014 года, а с 2015 года начала активно расширять сеть, открыв 75 супермаркетов (в 2014 году было открыто 13 новых супермаркетов, в 2013 году — 20). Все новые супермаркеты открываются в обновленном концепте.

По итогам 2017 года выручка "Перекрестка" выросла на 20,3%, до 186,9 млрд рублей (в 2016 году — на 19,4%). На конец декабря сеть объединяла 638 супермаркетов общей торговой площадью 637,2 тыс. кв.м.

С осени 2013 года Х5 начала обновлять магазины "у дома" "Пятерочка" (свой основной формат). К концу 2017 года программа реконструкции сети была завершена. Гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова говорила, что ритейлер инвестировал более 38 млрд рублей в реконструкцию более 3,4 тыс. магазинов.

Обновленная "Пятерочка" стала основным драйвером роста выручки и трафика Х5. По итогам прошлого года продажи сети магазинов "у дома" увеличились на 29% и превысили 1 трлн рублей.