« Назад

Стрит-ритейл Санкт-Петербурга меняется перед ЧМ-2018 05.04.2018

Уровень вакантных площадей на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга увеличился за первые три месяца 2018 года на 0,8 п.п. и достиг отметки в 7,5%, что стало рекордным показателем с третьего квартала 2015 года, свидетельствуют данные JLL. 

Увеличение уровня свободных площадей на улицах Санкт-Петербурга было вызвано в большей степени уходом небольших несетевых операторов. Планомерное увеличение доли пустующих площадей было отмечено практически на всех торговых улицах города. Всего в первом квартале число закрытий предприятий торговли, услуг и общественного питания на 14% превысило количество открытий. Эксперты связывают это с сезонным фактором, а также приближающимся чемпионатом мира по футболу. 

Доля свободных площадей.png

 «Можно ожидать, что освободившиеся в 1-м квартале помещения не будут пустовать долго и будут заняты в апреле-мае, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Судя по результатам квартала, на повышенный спрос в период мундиаля рассчитывают заведения общепита и магазины алкогольной продукции и кондитерских изделий. Именно в этих сегментах наблюдалось превышение открытий над закрытиями».

«Кафе и рестораны традиционно являются наиболее активными игроками рынка стрит-ритейла. В частности, происходят заметные изменения на главной ресторанной улице города – Рубинштейна, на которой заведения общественного питания продолжают вытеснять остальные профили. – отметила Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Учитывая помещения в процессе отделки, мы ожидаем дальнейшего увеличения ресторанной доли на этой улице в апреле-июне».