« Назад

Торговые центры Москвы меняют состав арендаторов 16.05.2018

К вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей. Это минимальный уровень за последние 10 лет. Данный антирекорд эксперты связывают с насыщением рынка качественными площадками и кризисом, во время которого было анонсировано небольшое количество торговых объектов.

Сокращаются не только объемы ввода новых торговых площадок, но и трансформируются сами ТЦ,  меняется структура арендаторов. 

За последнее время доля общепита в торговых центрах значительно увеличилась, и сейчас в коммерчески успешных проектах она достигает 7-15%. При том, что еще четыре-пять лет назад этот показатель был в районе 3-4%.

Досуговая зона также претерпела серьезные изменения. Раньше классическим якорным арендатором являлся кинотеатр и игровая зона, сейчас в ритейле смещен акцент на семейный досуг: на рынок вышли такие форматы как квесты, контактные зоопарки, города-профессий, лектории и парки активности для всей семьи.

Доля общепита в качественных ТЦ достигает 8%. Согласно опросам, 60% респондентов посещают кафе и рестораны во время визита ТЦ, а 40% посетителей выбирают место для шопинга, исходя из доступных предложений кафе и ресторанов.